CaspianLife, 22 октября. Об этом представители компании рассказали в ходе пресс-тура, который был организован в Алматы для региональных СМИ. Журналистам со всех областей Казахстана была предоставлена возможность воочию наблюдать за работой на производственных участках завода Hyundai Trans Kazakhstan, который является дочерним предприятием «Астана Моторс».
Hyundai Trans Kazakhstan — это завод полного цикла по производству легковых автомобилей Hyundai. Его производственная мощность – 50 тыс. автомобилей в год. Как заявили представители завода, предприятие динамично развивается и ежегодно увеличивает выпуск автомобилей. Например, в 2022 году завод выпустил 37 205 автомобилей, в 2023 году – 48 857 автомобилей. За девять месяцев 2024 года на Hyundai Trans Kazakhstan было произведено 29 138 автомобилей.
Всего с 2020 года предприятие выпустило 149 323 автомобиля. Здесь следует отметить, что тогда, в сентябре 2020 года, завод посетил Глава государства Касым-Жомарт Токаев. На память о его визите в фойе завода хранится капот первого автомобиля, сошедшего с конвейера – на нём Президент страны оставил свой автограф с пожеланием успехов коллективу предприятия (на фото).
На сегодня Hyundai Trans Kazakhstan выпускает десять моделей Hyundai – Tucson, Sonata, Elantra, Santa Fe, Palisade, Staria, i30, Bayon, i20, Custin. Методом сварки и окраски (мелкоузловое производство, CKD) освоено производство моделей Hyundai Accent и Hyundai Tucson. В беседе с журналистами, представители завода подчеркнули, что все операции здесь проводятся строго по утвержденному технологическому процессу Hyundai Motor Company. Каждый автомобиль проходит проверку на соответствие международным стандартам Hyundai.
Год назад, в ноябре 2023 года компания «Астана Моторс» приступила к проекту по расширению производственных площадей и модернизации цехов. Цель проекта – автоматизация ключевых процессов, увеличение производственной мощности мелкоузлового производства с 12 тыс. до 24 тыс. автомобилей в год для запуска производства новых моделей со сваркой и окраской.
Первый этап модернизации, включивший в себя строительство нового цеха и цеха PDI (pre-delivery inspection/предпродажная подготовка), был завершен в июле текущего года. В результате площадь производства Hyundai Trans Kazakhstan увеличилась на 6 тыс. кв. метров, что расширило общую площадь завода до 40 тыс. кв. метров.
В ходе второго этапа модернизации, запланированного на период с декабря 2024 года по март 2025 года, на предприятии будут реконструированы и модернизированы цеха сварки, окраски и сборки, а также будет налажено CKD-производство еще одной модели – Hyundai Santa Fe.
Как рассказал журналистам заместитель директора по производству Hyundai Trans Kazakhstan Илья Рубцов, в декабре начнется монтаж роботов, которые будут установлены на сварке, покраске и сборке.
— То есть, будет полностью автоматическая линия. Это позволит упростить труд, соответственно, увеличить производительность, — отметил он.
План модернизации цеха сварки включает установку четырёх сварочных роботов, 111 сварочных пистолетов, автоматического конвейера, автоматического вальцовщика крыши и сварочного кондуктора для модели Santa Fe. Новое оборудование позволит выпускать до семи кузовов в час, при том, что каждый кузов предполагает сварку 45 деталей и нанесение 1 624 сварочных точек.
В цехе окраски также планируется установка дополнительного и нового оборудования, которая позволит удвоить производительность цеха и окрашивать шесть-семь кузовов в час. Здесь планируется модернизировать линии нанесения катафореза и производственных участков (нанесение герметика, мастики и полировки), установить новую печь для сушки лакокрасочного покрытия, модернизировать камеру окраски. Кроме того, будут установлены шесть роботов японского производителя Yaskawa и автоматический конвейер для подачи кузовов на линию окраски.
Модернизация цеха сборки также увеличит его производительность вдвое – до шести автомобилей в час. Протяженность сборочной линии увеличится с 16 до 27 станций сборки. Запланированы установка автоматической конвейерной линии шасси с кузовными подвесами EMS для транспортировки кузовов, конвейеров на линиях монтажа деталей интерьера и экстерьера, дополнительных манипуляторов и робота для нанесения герметика на лобовые стекла. Для транспортировки кузовов из цеха окраски в цех сборки будут использованы роботы-тягачи AGV.
Как уточнили в пресс-службе компании «Астана Моторс», объем инвестиции в завод после завершения второго этапа модернизации составит 47,6 млрд. тенге. Кроме того, на предприятии будет увеличено количество рабочих мест. Если на сегодня здесь трудятся порядка 1 300 работников, то в 2025 году штат сотрудников Hyundai Trans Kazakhstan возрастет до 1 700 сотрудников.
В ходе пресс-тура представители СМИ побывали на нескольких производственных объектах, среди которых был строящийся мульти/брендовый завод полного цикла по производству легковых автомобилей ASTANA MOTORS MANUFACTURING KAZAKHSTAN (AMMK). Здесь планируется производить девять моделей автомобилей.
В настоящее время согласованы с брендодержателями к производству следующие модели: Сhery Tiggo 2, Haval Jolion, Tank 300. На стадии согласования – Changan CS55. Полная модельная линейка завода будет представлена перед пилотным запуском производства. Проект реализуется при поддержке министерства промышленности и строительства РК, Банка Развития Казахстана, Фонда развития промышленности, министерства иностранных дел РК и акимата города Алматы.
Как рассказал директор АММК Максим Тарасов, инвестиции в проект составят более 182 млрд. тенге – это порядка 400 млн. долларов США. Общая площадь завода – более 211 тыс. кв. метров. Будет создано 3 600 рабочих мест, когда предприятие выйдет на двухсменный график работы. Расчетная производительность завода – 90 тыс. единиц автомобилей в год.
«При этом, 40% машин мы планируем продавать в Казахстане, так как перед нами поставлена задача от правительства страны – насытить внутренний рынок. Поэтому, возможно, что пропорция экспорта и машин для казахстанского потребителя будет 50 на 50. Все будет зависеть от условий», — отметил М.Тарасов.
По его словам, общее оборудование для завода уже поступило – на сегодня в Казахстан доставлено порядка 350 контейнеров, в самое ближайшее время начнется его монтаж. Кроме того, в пути еще более 170 контейнеров. При этом директор завода уточнил, что, в общем, поступит более 1 620 контейнеров с оборудованием.
Отдельно, на площади 14,5 тыс. кв. метров, будет построен офис завода, в котором будет располагаться пожарное депо, спортзал, столовая на 1 100 посадочных мест, бытовые помещения и офисы «open space». При этом было отмечено, что на самом заводе будет свой офис.
Как было заявлено в беседе с журналистами, одна из уникальностей этого проекта – это первый в Казахстане склад распределения кузовов, когда робот сам автоматически по программе забирает кузова со второго этажа цеха сварки и планирует его на подиум стеллажей (склад на 180 кузовов). То есть, робот распределяет кузова на склад, потом сваренные кузова передаются на покраску, оттуда идут в сборочные цеха. И всё это в автоматическом режиме.
В ходе встречи М.Тарасов отметил, что автомобилестроительный бизнес не был развит в Казахстане. Поэтому на сегодня завод ведет переговоры с лучшими вузами страны – в Алматы и Восточно-Казахстанской области, именно по проработке программы для автомобильной промышленности.
«Наши инженеры, совместно с вузами, готовят учебные программы, чтобы со следующего года начали готовить специалистов по автомобильной индустрии. Даже на нашем проекте уже работают восемь студентов с 4-го курса университета, которые были на практике и показали хорошие знания. У нас в Казахстане много ребят, которые готовы и им интересна именно автомобильная отрасль», — рассказал Максим Тарасов.
Источник: www.caspianlife.kz
Фото: Рахим Койлыбаев