CaspianLife, 1 ноября — В рамках реализации государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы-жол» на 2020-2025 годы, утвержденной постановлением правительства от 31.12.2019 года №1055.
Национальным Оператором АО «НК «ҚазАвтоЖол» был проведен детальный анализ, по итогам которого было принято решение о вводе в эксплуатацию семи новых участков платных автомобильных дорог:
— Нур-Султан — Павлодар,
— Шымкент — граница Узбекистана (на Ташкент),
— Щучинск — Кокшетау,
— Капшагай — Талдыкорган;
— Шымкент — Тараз,
— Тараз — Кайнар,
— Шымкент – Кызылорда
Данные участки оснащены всем необходимым оборудованием системы взимания платы. Проекты приказов о внедрении в эксплуатацию семи новых платных участков подписаны и находятся на регистрации в министерстве юстиции. Платность на участках первой технической категории планируется к внедрению с 15 ноября текущего года, при этом в тестовую эксплуатацию данные участки были сданы месяц назад — 1 октября.
Тестовая эксплуатация включает в себя комплексную проверку инфраструктуры системы взимания платы перед вводом в промышленную эксплуатацию с целью контрольной проверки работы алгоритмов, отладки программ и технологического процесса обработки данных в реальных условиях.
Следуя планам реализации программы, «ҚазАвтоЖол» совместно с министерством индустрии и инфраструктурного развития РК принято решение о внедрении «открытой» системы взимания платы. Данная система подразумевает полное отсутствие шлагбаумов на платных участках. Проезд автомобилей будет фиксироваться на контрольных арках при помощи специальных камер и оборудования. Главным преимуществом «открытой» системы является соблюдение автомобилями скоростного режима в виду отсутствия заторов/очередей на дорогах (в сравнении с шлагбаумной системой).
Для того что бы оплачивать за проезд по таким дорогам, предусмотрено более двадцати вариантов пополнения счета на государственный номер автотранспорта: QAJ mobile (мобильное приложение), Kaspi.kz, Kiwi-кошелек, Forte Bank и т.д., а также предусматривается клейка специальных меток (RFID метки), сигнал с которых будет считываться на контрольных арках, и с которых будет списан баланс в счет оплаты за проезд.
Отмечается, что ставки за проезд по платным участкам I категории с 2013 года не претерпели изменений (с момента внедрения первого платного участка Нур-Султан — Щучинск), и останутся на прежнем уровне. Кроме того, в настоящее время АО «КазДорНИИ» разработана методика определения тарифа для дорог II и III категорий, которые будут значительно ниже действующих тарифов. Данный нормативный документ находится на согласовании НПП «Атамекен» и профильных ассоциаций.
(по информации пресс-службы «НК «ҚазАвтоЖол»)
Источник: www.caspianlife.kz
Иллюстративное фото редакции CaspianLife