CaspianLife, 13 декабря. Национальный Банк Казахстана (НБК) сообщает об участившихся случаях мошеннических схем с рассылкой гражданам поддельных документов с использованием фирменного бланка НБК.
Как указывается в заявлении, опубликованном на сайте Национального Банка, злоумышленники направляют поддельные письма от имени Национального Банка, в которых уведомляют получателей о том, что они стали жертвами мошеннических действий. При этом, мошенники настаивают на необходимости перевода денежных средств для якобы безопасного возврата денежных переводов и оплаты «сопутствующих финансовых обязательств за прохождение процедуры клиринга».
«Напоминаем, что НБК не обслуживает счета физических лиц, не занимается страхованием денежных средств, а также не проводит денежные расчеты с населением. Данные сообщения рассылаются интернет-мошенниками посредством мобильного приложения WhatsApp, электронных писем, социальных сетей», — подчеркивается в заявлении Нацбанка.
В этой связи Национальный Банк призывает граждан проявлять бдительность, не отправлять денежные средства на сомнительные счета, не доверять недостоверным рассылкам и непроверенным документам. Данные схемы могут быть реализованы с участием якобы «работников правоохранительных органов или Национального Банка Казахстана» под предлогом «процедуры страхования переводов от мошеннических действий», «поимки мошенников» в финансовых учреждениях, проведения «оперативных проверок специальными органами», а также участия в совместных «специальных операциях» государственных органов Республики Казахстан.
«В случае, если Вы или ваши знакомые столкнулись с мошенническими схемами, настоятельно рекомендуем обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы Республики Казахстан. Для получения консультаций можно обратиться в контакт-центр НБК по номеру 1477», — отмечается в заявлении Национального Банка.
Источник: www.caspianlife.kz