CaspianLife, 3 октября. На Морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) была отгружена миллиардная тонна нефти с начала эксплуатации нефтепроводной системы, при этом 9 334 танкера было принято за это время у выносных причальных устройств консорциума.
Об этом сегодня сообщила пресс-служба консорциума со ссылкой на генерального директора КТК Николая Горбаня.
«Для всей мировой энергетической отрасли КТК стал ярким примером эффективного и успешного сотрудничества разных стран в международном нефтяном бизнесе. Трубопроводная система Тенгиз – Новороссийск – это один из наиболее рентабельных и надежных маршрутов транспортировки нефти из Каспийского региона на мировые рынки. И так продолжается уже четверть века! Можно смело сказать: международный проект прошел проверку временем!», — заявил Н.Горбань.
Он также напомнил, что эксплуатация трубопроводной системы Тенгиз (Атырауская область — прим. CaspianLife) – Новороссийск началась в конце 2001 года. К середине 2004 года КТК вышел на показатель полной пропускной способности первого этапа развития — 28,2 млн. тонн. С 2005 года консорциум, используя антифрикционные присадки, постепенно увеличивал объемы транспортировки, которые в 2010 году достигли значения в 35 млн. тонн в год.
В 2011 году стартовал Проект расширения трубопроводной системы консорциума. Поэтапный ввод в эксплуатацию новых объектов также позволил постепенно наращивать объемы транспортировки нефти по трубопроводу. В 2014 году на Морском терминале КТК было перевалено более 40 млн тонн. В 2016 году консорциум отправил на мировые рынки уже 44,3 млн тонн нефти.
В сообщении также отмечается, что в 2016 году произошло существенное расширение ресурсной базы нефтепроводной системы КТК. К крупным месторождениям в Казахстане, как Тенгиз и Карачаганак, добавилось месторождение Кашаган, а также российские месторождения им. Филановского и им. Корчагина.
С увеличением объемов перекачки уже в августе 2017 года была отгружена полумиллиардная тонна нефти. С тех пор были завершены и Проект расширения мощностей КТК, и Проект устранения узких мест, что позволило повысить наши возможности по транспортировке нефти с территории Республики Казахстан до 72,5 млн т в год, и до 82 млн т в год по системе в целом.
Международный статус компании позволил принять на вооружение лучший опыт — международные стандарты управления, проектирования, строительства и эксплуатации объектов нефтепроводного транспорта. Участники консорциума, его акционеры, менеджмент и весь коллектив КТК, подрядчики и партнеры в настоящее время продолжают совершенствовать управленческие практики и показатели деятельности КТК.
Справочная информация о Каспийском трубопроводном консорциуме (КТК):
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших проектов в энергетической сфере на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега.
Акционеры КТК:
Российская Федерация – 24%,
МК «КТК Компани» (ООО) – 7%,
АО НК «КазМунайГаз» – 19%,
Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%,
Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%,
Лукойл Интернешнл Гмбх – 12,5%,
Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%,
Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%,
BG Overseas Holdings Limited – 2%,
Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2%
Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.
(по информации КТК)
фото из открытых источников
Источник: www.caspianlife.kz