CaspianLife, 27 ноября. В ноябре 2023 года в морском порту Новороссийска неоднократно объявлялись штормовые ограничения на перевалку, которым Каспийский трубопроводный консорциум неукоснительно следовал.
Об этом сегодня заявила пресс-служба Каспийского трубопроводного консорциума (КТК). Как напомнили в консорциуме, отгрузка нефти на морском терминале КТК в морском порту Новороссийска осуществляется через выносные причальные устройства (ВПУ) в 5 км от береговой линии с неукоснительным соблюдением требований промышленной и экологической безопасности. Конструкция ВПУ позволяет осуществлять перевалку при неблагоприятных погодных условиях, когда традиционные береговые системы отгрузки нефти вынуждены прерывать операционную деятельность.
«В настоящее время в районе Новороссийска сложились крайне неблагоприятные метеоусловия: ветер до 22-24 м/с (79,2-86,4 км/ч), высота волны 6-8 метров. Капитаном морского порта Новороссийск объявлено штормовое предупреждение, в соответствии с которым на морском терминале КТК остановлена погрузка нефти, танкеры отведены в районы ожидания. Резервуарные парки компании практически заполнены. В этой связи прием нефти от грузоотправителей осуществляется в сниженных режимах», — говорится в сообщении КТК.
При этом подчеркивается, что консорциум придерживается бескомпромиссной позиции по вопросу охраны окружающей среды и обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации оборудования морского терминала КТК в Черном море и недопущения создания аварийных ситуаций, связанных с разливами нефти.
«Исходя из данной установки и следуя соответствующим предписаниям, была остановлена перевалка нефти в настоящее время, что также будет происходить и в дальнейшем при наступлении аналогичных условий. О возобновлении перевалки будет сообщено дополнительно», — заявила пресс-служба консорциума.
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК:
— Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%,
— «КТК Компани» – 7%,
— АО НК «КазМунайГаз» – 19%,
— Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%,
— Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%,
— LUKARCO B.V. – 12,5%,
— Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%,
— Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%,
— BG Overseas Holdings Limited – 2%,
— Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2%
— Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.
Источник: www.caspianlife.kz
Иллюстративное фото: @Рахим Койлыбаев