CaspianLife, 20 июня. Речь идёт об улице Сатпаева, которая является центральной на правобережной (европейской) части города. Она начинается от набережной реки Жайык и заканчивается пересечением с улицей Курмангазы. Общая протяженность улицы Сатпаева составляет 2,6 км.
Об этом сегодня сообщила региональная служба коммуникации (РСК) Атырауской области. Как отмечается в сообщении, улица на сегодня является самой насыщенной и оживленной – как на самой Сатпаева, так и рядом с ней, расположены органы государственного управления, офис крупной нефтегазовой компании, торгово-развлекательный центр, мечеть и главная городская площадь имени Исатая-Махамбета. На этой улице всегда наблюдается активное движение автотранспорта и пешеходов. Поэтому было принято решение сделать эту центральную магистраль наиболее удобной для транспорта и комфортной для пешеходов. При этом, придать ей свой отличительный внешний облик.
Для этого был заключен меморандум с компанией TOO «MM Project», занимающейся проектированием строительства, и был подготовлен проект реконструкции улицы Сатпаева, который предусматривает деление на две очереди:
— от улицы Курмангазы до улицы Ерниязова (протяженность 1,2 км, площадь реконструкции 9,4 гектара)
— от улицы Ерниязова до набережной Жайык (протяженность 1,4 км, площадь реконструкции 11,7 гектара).
Предварительно специалистами был проведен анализ действующего положения по благоустройству и озеленению, в ходе которого были выявлены следующие проблемы:
— отсутствие дизайн кода города
— отсутствие индивидуального облика среды
— городская среда не соответствует требованиям инклюзивности
— автомобильный транспорт снижает комфортность пребывания пешеходов
— отсутствует единое правило мощения, основные материалы покрытий – это асфальт и плитка, превысившие срок эксплуатации
— отсутствует единая система инфраструктуры для велосипедистов
— отсутствует единая система полива и орошения газонов, а зеленые насаждения высажены бессистемно.
Исходя из выявленных проблем, перед проектом были поставлены конкретные цели и задачи. Для их решения требуется комплексный подход к архитектурно-художественному облику города, который поможет решить следующие задачи:
— обеспечение наиболее эффективной реализации всех видов коммуникации, включая пешеходное, велосипедное и транспортное движение
— создание условий, при которых автомобильный транспорт не будет снижать комфортное пребывание пешеходов
— масштабирование и структурирование уличного пространства с учетом присутствия человека
— формирование индивидуального облика среды, обеспечивающего возможность ориентации по характерным природным компонентам
— внедрение новых технологий и современных материалов, освещения и т.д.
Реалии таковы, что на сегодня улица Сатпаева имеет широкие и не рационально используемые пространства, хаотичные проезды и парковки, а также широкую полосу мощения. При этом пешеходная пропускная способность снижена из-за большого количества хаотично расположенных лунок с деревьями. Кроме того, на улице отсутствуют места отдыха и комфортные общественные пространства, нет велосипедной инфраструктуры, а имеющиеся зеленые насаждения находятся в неухоженном состоянии. Имеющееся освещение вдоль улицы физически и морально устарело.
Проектировщики предлагают разделить улицу Сатпаева на восемь акцентных участков, на которых будут высажены более 27 тысяч деревьев с кустарниками и порядка 1 тыс. квадратных метров цветников. Вдоль улицы планируется проложить велосипедные дорожки общей протяженностью 2,5 км, а также обустроить три игровые площадки для активного отдыха и четыре детские площадки. Для малого и среднего бизнеса предусмотрены места для установки десяти киосков/кафе. Кроме того, предлагается вдоль улицы построить парковки для автотранспорта.
Авторы проекта отдельно отмечают, что реализация в городе инфраструктуры для велосипедистов – это не только ответ на потребности жителей, но и альтернативный путь передвижения, что придает ландшафту признаки гуманности и экологической ориентированности.
Также предлагается при проектировании пешеходных переходов использовать принципы шведской программы Vision Zero. Программа была принята парламентом Швеции в октябре 1997 года. Её базовым принципом является недопустимость дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом.
Кроме того, разработана проектно-сметная документация на капитальный ремонт жилых домов (фасада и крыши) по улице Сатпаева: №16, №14, №18, №22, №24, №26, №28. Работы планируется начать уже в этом году.
Источник: www.caspianlife.kz