CaspianLife, 29 декабря. Как сообщает пресс-служба акимата Атырауской области, с начала года по региону поступило 348 обращений, однако после проведенных проверок 219 из них были признаны необоснованными.
В Атырау под председательством заместителя акима области Жасулана Бисембиева состоялось совещание, на котором были рассмотрены вопросы обеспечения граждан социальным медицинским страхованием и качество предоставляемых медицинскими учреждениями услуг.
Как сообщил директор атырауского филиала фонда социального медицинского страхования (ФСМС) по Атырауской области Байтолла Газизов, с начала работы системы социального медицинского страхования в 2020 году по региону насчитывалось порядка 98 тыс. жителей, которые не имели медицинской страховки. При этом было отмечено, что общее количество жителей, подлежащих социальному медицинскому страхованию, на тот момент составляло более 600 тыс. человек. По статистическим данным на 1 декабря 2022 года, число граждан, находящихся вне системы социального медицинского страхования, составляет порядка 82 тыс. человек – больше всего в Курмангазинском и Исатайском районах, а также в городе Атырау. Низкий показатель обусловлен рядом факторов, в том числе недостаточной информированности граждан о самой системе социального медицинского страхования. Кроме того, имеет место неисполнительность некоторых работодателей по части медицинского страхования их работников, а также несвоевременность отчислений обязательных платежей в ФСМС.
– С начала года в атырауский филиал фонда социального медицинского страхования поступают обращения от граждан, не довольных качеством предоставляемых медицинских услуг, в основном это касается первичной медико-санитарной помощи. С начала года поступило 348 обращений, однако после проведенных соответствующих проверок 219 из них были признаны необоснованными. В 69 случаях претензии граждан подтвердились, приняты меры для устранения недостатков. По остальным случаям медицинскими учреждениями в отношении врачей были приняты меры дисциплинарного воздействия, – рассказал Байтолла Газизов.
По его словам, в ноябре он посетил все районы, были проведены встречи с населением, в ходе которых даны разъяснения о принципах работы фонда социального медицинского страхования. В ходе встреч также поступали претензии от граждан, связанные с качеством предоставляемых медицинских услуг: «Мы платим обязательные взносы в ФСМС, но качество оказываемых бесплатных услуг низкое. Поэтому вынуждены идти в частные клиники». В связи с этим директор атырауского филиала фонда социального медицинского страхования Б. Газизов попросил заместителя акима области Жасулана Бисембиева дать конкретные поручения соответствующим органам для повышения качества медицинских услуг, оказываемых населению, соответственно поднять имидж ФСМС.
Завершая совещание, заместитель акима области Ж. Бисембиев поручил усилить работу по разъяснению среди населения принципов работы фонда социального медицинского страхования, в том числе через социальные сети. Также провести анализ поступающих от граждан жалоб на качество предоставляемых бесплатных медицинских услуг и принять меры для их устранения.
– К следующей нашей встрече всем участникам совещания надо подготовить конкретные предложения по реализации разъяснительной работы среди населения и по снижению количества граждан, которые остаются вне системы социального медицинского страхования. Требуется детально установить все причины и сопутствующие факторы, препятствующие более широкому охвату медстрахованием. Кроме того, соответствующим государственным органам следует усилить контроль за своевременным перечислением работодателями обязательных платежей за своих работников в фонд социального медицинского страхования, – поручил заместитель акима области Ж. Бисембиев.
(информация предоставлена пресс-службой акимата Атырауской области)
Источник: www.caspianlife.kz
Иллюстративное фото из архива редакции CaspianLife