CaspianLife, 20 января. На этой неделе произошли два происшествия на воде с участием судов на воздушной подушке (СВП). К сожалению, в обоих случаях трагически оборвались человеческие жизни.
Об этом сообщает главное управление МЧС по Астраханской области. Как указывается на сайте ведомства, 16 января в Володарском районе в раскатной части Каспийского моря на реке Рытая аэролодка совершила наезд на препятствие, в результате чего погиб астраханец 1980 года рождения. Вчера, 19 января, в этом же районе на реке Желтенькая перевернулась аэролодка, в ней находилось пять человек, один из которых гражданин 1963 года рождения житель города Москвы, погиб. По данным авариям ведутся следственные мероприятия.
Также в астраханском управлении МЧС пояснили, что судно на воздушной подушке является вездеходом, что позволяет производить движение на поверхностях с различным покрытием: вода, снег, лед, мелководье, прибрежная зона, болота. Несмотря на его фактическую безопасность, необходимо всегда помнить об изменчивости, как погодных условий, так и степени ответственности капитана, что предполагает знание основ и соблюдения правил плавания. Чтобы управлять и правильно обслуживать данный транспорт, нужны более профильные навыки и знания. Спасатели отмечают, что с похолоданием и началом периода активного ледостава появляются опасные для судовождения явления. Значительно усложняются условия вождения.
«У данного вида судна сцепление с поверхностью минимально, отсутствуют надёжные тормоза. При торможении оно плохо управляется, и движение происходит по инерции. Ошибки, допущенные капитанами судов, при маневрировании и управлении могут стоить жизни» — сообщают спасатели.
Следует помнить, что судно на воздушной подушке (СВП) — это нечто среднее между водным транспортом и воздушным. Очень важно перед тем, как начать эксплуатацию проверить:
— винты, их целостность и исправность механизма тяги;
— винтомоторную установку в целом, на предмет течей или других видимых неисправностей;
— все монтажные крепления: винты, гайки, стяжки, тросы;
Особое внимание следует уделять техобслуживанию катера в соответствии с вашей сервисной книжкой. При начале движения «прислушайтесь» к работе вашего аппарата. Нормально ли ведет себя техника, отзывчива ли к управлению. Уточните в паспорте производителя, сколько составляют максимальные обороты. В случае неравномерной работы двигателей или провалов в тяге немедленно прекратите движение до выяснения причины.
«Избегайте движения на максимальной скорости. Водоемы могут таить в себе различные препятствие в виде коряг или торосов. Не забывайте, что СВП парит над поверхностью, а значит оттормаживается судно дольше и маневры совершаются с большим радиусом. Перед тем как отправиться в плавание необходимо не только осмотреть судно, но и убедиться в его исправности, в наличии также должны быть все необходимые приспособления. Поддерживайте порядок: все принадлежности должны быть сложены на своих местах, чтобы они не мешали. Возьмите с собой аптечку, фонарик и средства оповещения. Изучите заранее карту местности. Крайне важно, чтобы в лодке были средства спасения теплые вещи. Не выходите на воду в темное время суток и при неблагоприятных метеоусловиях. А главное – это отказаться от употребления алкоголя на воде. Ни в коем случае не садитесь за руль в нетрезвом состоянии. Замедленные реакции, бессознательное поведение – всё это, несомненно, приведет к происшествию», — говорится в сообщении главного управления МЧС по Астраханской области.
(фото с сайта МЧС Астраханской области)
Источник: www.caspianlife.kz