CaspianLife, 28 июня — В Агентстве по защите и развитию конкуренции РК (АЗРК) рассмотрен ряд жалоб от абонентов оператора сотовой связи ТОО «КаР-Тел» (Билайн) касательно изменения условий по некоторым тарифным планам без согласия абонентов, выразившиеся, в том числе, повышением цен на тарифные планы.
Об этом говорится в заявлении АЗРК РК, опубликованном на официальном сайте ведомства. Сообщается, что на основании этого действия сотового оператора «Билайн», выразившиеся в повышении цен на конкретные тарифные планы, были рассмотрены на предмет соответствия законодательству Республики Казахстан в области защиты конкуренции. Были проанализированы приведенные сотовым оператором обоснования в увеличении стоимости тарифных планов. Согласно предпочтению потребителей, на некоторых тарифных планах увеличен бонусный объем интернета (Гб), предоставлен безлимит на казахстанские сайты и приложения и доступ к услуге «Обмен минут на ГБ».
«По итогам рассмотрения обращений было установлено, что стоимость тарифных планов, по которым поступили жалобы, не превышает стоимость сопоставимых по наполняемости тарифных планов конкурентов», — отмечается в заявлении АЗРК.
Далее подчеркивается, что «…согласно Правилам оказания услуг сотовой связи, согласие абонента на изменение сотовым оператором условий тарифного плана не требуется» (конец цитаты).
По результатам изучения жалоб, в том числе в части отсутствия необходимости абонентам увеличения бонусного объема услуг по тарифному плану, по рекомендациям Агентства уполномоченным органом в области связи — министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК в настоящее время прорабатывается вопрос внесения изменений в нормативно-правовые акты в части обязательного согласования операторами связи с абонентами изменений условий тарифных планов.
Источник: www.caspianlife.kz
Фото: Рахим Койлыбаев