CaspianLife, 22 января. Вчера вечером, 21 января, нефтепроводная система Каспийского Трубопроводного Консорциума (КТК) была запущена в работу после 12-часовой плановой остановки.
Как сообщает пресс-служба КТК, в указанный период были выполнены плановые работы по регламентному техническому обслуживанию различных систем нефтепровода, нефтеперекачивающих станций и Морского терминала. Они проводились на механико/технологическом, энергетическом и электрооборудовании, системах контрольно-измерительных приборов, автоматики и управления.
На протяжении всей линейной части в России и в Казахстане специалисты КТК и подрядных организаций проверили работу аварийных и агрегатных защит.
Извлечено и проверено состояния пробозаборного устройства на нефтеперекачивающей станции (НПС) «Атырау». Согласно реализуемой в Восточном регионе программе замены источников бесперебойного питания (ИБП), новые ИБП подключены на НПС «Атырау».
На НПС «Комсомольская» заменен шаровый кран Ду-300, а на НПС-7 выполнена ревизия бугельного узла шарового крана Ду-1000 и тарировка предохранительных клапанов магистральных насосных агрегатов.
Немалый объем работ был выполнен и на линейной части. На нескольких участках магистрального нефтепровода проведен ремонт дефектов методом установки ремонтных конструкций. Осуществлена проверка герметичности шаровых кранов, выполнены испытания систем защиты трубопровода от их несанкционированного закрытия.
На «нулевом километре» на НПС «Тенгиз» заменен шаровый кран Ду-600.
В рамках подготовки к подключению нового участка магистрального нефтепровода в Астраханской области весной 2025 года, выполнена приварка тройников и вантузов.
На Береговых сооружениях Морского терминала выполнены очередные этапы по модернизации работы систем подводных нефтепроводов выносных причальных устройств (ВПУ).
Проведена интеграция алгоритмов управления технологическим оборудованием Резервуарного парка, НПС, линейной части с последующей проверкой полевого оборудования, экранов СКАДА и т.д.
Выполнены работы по замене ИБП оборудования линейной части, НПС и СКАДА.
«Отметим, что такие плановые остановки проводятся несколько раз в год. КТК заблаговременно сообщает их сроки всем грузоотправителям. Эта информация также учитывается министерством энергетики Республики Казахстан при формировании графика транспортировки нефти по нефтепроводу Тенгиз – Новороссийск на год. Таким образом, обеспечивается плановость работы всех участников процесса добычи и транспортировки нефти по нефтепроводу КТК. В настоящее время отгрузка нефти на Морском терминале возобновлена в штатном режиме», — завили в пресс-службе Каспийского трубопроводного Консорциума.
Справочно:
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших проектов в энергетической сфере на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега.
Источник: www.caspianlife.kz
Фото: Рахим Койлыбаев (Атырау)