CaspianLife, 2 июля. В регионе реализован новый инвестиционный проект – Атырауский вагоностроительный завод выпустил первые грузовые железнодорожные вагоны.
Как сообщает региональная служба коммуникации (РСК) Атырауской области, планируемая проектная мощность завода шесть тысяч вагонов в год. В торжественной презентации прототипа вагона принял участие заместитель акима области Марат Мурзиев.
– Президент Касым-Жомарт Токаев определил улучшение инвестиционного климата страны одним из приоритетных направлений. Сегодняшняя презентация прототипа вагона с дальнейшим запуском серийного производства – результат этой политики. Как вы знаете, в нашем регионе созданы и работают более 1 000 совместных и иностранных предприятий. В сфере машиностроения действуют 150 крупных, средних и малых субъектов бизнеса. Отрадно, что наряду с крупными проектами в сфере нефтехимической переработки в регионе широкий масштаб стало приобретать машиностроительное дело. Это, безусловно, будет способствовать трудоустройству людей, высвободившихся в связи с будущим завершением Проекта расширения «Тенгизшевройл», а также росту производства продукции, ориентированной на экспорт, и социально-экономическому развитию региона. Хочу отметить, что мы окажем всестороннюю поддержку данному производству, – сказал М. Мурзиев.
В мероприятии принял участие председатель комитета промышленности министерства промышленности и строительства РК Азамат Панбаев и подчеркнул важность проекта.
— В Казахстане продолжается реализация индустриальной политики. Мы ставим перед собой цель – сделать обрабатывающую промышленность локомотивом экономики. Если за последние пять лет средний темп роста обрабатывающей промышленности составлял 4,5%, то машиностроение показало рост в 17,6%. По итогам 2023 года объем производства продукции машиностроительной отрасли страны вырос на 34%. Объем инвестиций в основной капитал составил 123 млрд. тенге, что в два раза превышает показатели предыдущего года. В этой связи, открытие данного вагоностроительного завода ТОО «Тексол Транс» с проектной мощностью до 6 тыс. вагонов в год способствует развитию экономики Казахстана, а также целого региона. Я уверен, что данный проект окажет значительное влияние на достижение стратегических целей, поставленных Главой государства, по укреплению индустриального и инновационного потенциала данного региона, — отметил А.Панбаев.
Компания будет производить вагоны и цистерны для перевозки нефти и газа, развивать кластер по производству вагонов, включающий всю инфраструктуру для ремонта и обслуживания. Для общестроительных работ используются немецкие машины и материалы, производимые в стране. Позже продукция будет экспортироваться в Европу и страны Балтии.
Глава группы компаний Шота Абхазава отметил, что в ближайшие десять лет парк грузовых вагонов страны сократится на 54 тысячи единиц в год.
– Учитывая потенциал роста грузовой базы в Центральной Азии, нам необходимо как следует поработать над заменой вышедших из строя вагонов и, как следствие, удовлетворить потребности дополнительного парка вагонов новой продукцией. Таким образом, у нас есть хорошая возможность развивать отечественное производство, – сказал Ш. Абхазава.
Производственная площадь объекта – 17 тыс. квадратных метров. В будущем она будет расширена до 62 тыс. квадратных метров.
Сейчас на производстве трудятся более 70 специалистов. К концу года на постоянной основе будут трудоустроены 180, а к 2027 году – 2 700 человек, будут привлекаться и местные жители.
Планируется заключить меморандум с техническими колледжами Атырау, на основе которого будет создан проект по подготовке нужных предприятию профессий по системе дуального обучения, сейчас ведутся переговоры.
«TEXOL» – группа казахстанских компаний с головным офисом в г. Атырау. С 2024 года к инфраструктурным и инженерным проектам завода добавилось два кластера: центр вагонного сервиса на территории промышленно-производственного комплекса (ППК) «Махамбет», в состав которого входит ВКМ (Вагоно-колесная мастерская), новейший и самый инновационный на территории СНГ РИП, новое вагонно-ремонтное предприятие (Депо) и пункт промывки вагонов (цистерн). А также второй кластер – Атырауский вагоностроительный завод (АВСЗ) и заводы, связанные непосредственно с этим производством.
(по информации региональной службы коммуникации)
фото: сайт министерства промышленности и строительства РК
Источник: www.caspianlife.kz