CaspianLife, 29 июня. Об этом было заявлено сегодня в ходе рабочего визита министра индустрии и инфраструктурного развития РК Марата Карабаева в Атыраускую область.
Как сообщила пресс-служба министерства индустрии и инфраструктурного развития (МИИР), первым делом глава ведомства проверил ход работ в рамках второго этапа реконструкции автодороги «Атырау-граница с РФ» на участке между 616 км и 833 км – от поселка Курмангазы до Атырау.
В министерстве напомнили, что реконструкция участка от границы до Атырау ведется с 2019 года. В 2021 году был завершен первый этап протяженностью 60 км от российской границы до поселка Курмангазы. С 2020-го началась реализация второго этапа протяженностью 217 км от поселка Курмангазы до города Атырау. До конца 2023 года будет обеспечено безопасное движение на 277 км дорог, полное завершение строительства планируется на следующий год.
«Один из самых острых вопросов, волнующих казахстанцев, связан с дорогой «Атырау-Астрахань». Компании-подрядчики подняли ряд вопросов, в том числе касающихся предоставления вагонов и выделения дополнительных средств для перевозки необходимых дорожно-строительных материалов. На сегодняшний день в Казахстане имеется более 4,9 тысяч вагонов, и в будущем мы увеличим их количество. Соответствующие средства будут выделены Правительством до конца года. Подрядные компании должны продолжать начатую работу», — сказал Марат Карабаев в ходе посещения объекта.
Директор атырауского филиала национальной компании «Казавтожол» Болатбек Айтбаев доложил министру о развитии сети автодорог Атырауской области и исполнении поручения Главы государства по развитию транспортно-логистического потенциала региона.
«Сеть республиканских автодорог Атырауской области насчитывает 1 126 км, в том числе 738 км — с асфальтобетонным покрытием. Через регион проходят три основные транспортные артерии: трассы «Граница РФ-Атырау-Актау-граница Туркменистана», «Уральск-Атырау» и «Актобе-Атырау». В 2023 году на развитие республиканских дорог выделено 36 млрд. тенге, что на 12 млрд. больше, чем освоено в 2022 году. В том числе 18 млрд. тенге на реконструкцию дороги «Атырау — Астрахань», 7,9 млрд. – на реконструкцию трассы «Кандыгаш-Макат» и 300 млн. тенге на разработку проектно-сметной документации реконструкции дороги «Уральск-Атырау», — рассказал Болатбек Айтбаев.
Источник: www.caspianlife.kz
Фото: @Рахим Койлыбаев