CaspianLife, 12 июня. Порт Актау расположен на северо-восточном побережье Каспийского моря в точке пересечения нескольких международных транспортных коридоров. Он является гаванью для перевозки сухих грузов, нефти и сырых нефтепродуктов с востока на запад, с севера на юг, а также в Азербайджан, Иран, Туркменистан, Россию.
По поручению Главы государства Касым-Жомарта Токаева, в целях повышения транспортно-логистического потенциала страны с февраля 2023 года территория Актауского морского торгового порта, грузового района «Баутино» и порта Курык включены в состав специальной экономической зоны (СЭЗ) «Морской порт Актау».
Как сообщает пресс-служба акимата Мангыстауской области, в рамках мероприятий по развитию портов на территории СЭЗ до конца 2025 года планируется создание контейнерного хаба (крупного транспортного узла – примечание CaspianLife). Присоединение портов к экономической зоне оказывает существенное социально-экономическое влияние на регион и не только делает область благоприятной площадкой для привлечения инвестиций, но и способствует созданию одного из крупнейших международных транспортных коридоров с привлечением лучших логистических компаний мира.
Порт Актау расположен на северо-восточном побережье Каспийского моря в точке пересечения нескольких международных транспортных коридоров. Он является гаванью для перевозки сухих грузов, нефти и сырых нефтепродуктов с востока на запад, с севера на юг, а также в Азербайджан, Иран, Туркменистан, Россию.
В порту Актау функционируют шесть нефтяных причалов годовой мощностью 12 млн. тонн. Доля перевозок порта Актау составляет 40% от общего объема перевозок на Каспийском море. Казахстан стал узлом международных транспортных коридоров через порт Актау.
— Включение АО «НК «Актауский морской торговый порт» в состав СЭЗ «Морпорт Актау» стало логичным итогом ряда инициатив и мероприятий, которые поддержаны и совместно реализованы подразделениями Комитета транспорта министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, акимата Мангыстауской области и порта Актау. Кроме того, в состав территории СЭЗ включено обособленное подразделение порта Актау — грузовой район «Баутино», расположенный в 150 км от города Актау, — рассказал председатель правления морского торгового порта Актау Абай Туркпенбаев.
Что касается порта Курык, то там работают четыре причала. Два из них предназначены для погрузки на паром грузов, прибывших по железной дороге, а два других — для разгрузки. Ведутся работы по развитию деятельности порта и строительству еще одной гавани для дальнейшего увеличения грузоперевозок. Через него будут перевозиться тяжеловесные грузы и контейнеры. Также с 2024 года планируется прием казахстанских паромов. Это, в свою очередь, послужит толчком к открытию новых маршрутов с двумя портами России и Ирана.
В связи с текущей геополитической ситуацией в порту Курык увеличились грузоперевозки. Так, с начала 2023 года через порт перевезено более 550 тысяч тонн грузов. Это в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
— Через порт Курык в Баку экспортируется нефть, металлы, химическая продукция. Некоторые грузы отправляются в Европу, дальше по Черному морю. Кроме того, продукция Италии, России и Беларуси транспортируется в другие регионы нашей страны, — сообщил директор порта Курык Серик Ахметов.
В заключении следует отметить, что преимущества, предоставляемые в рамках СЭЗ «Морпорт Актау» будут способствовать реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие портов, в том числе строительство контейнерного хаба на базе порта Актау и полное оснащение портов современной перегрузочной техникой. Кроме того, предоставляемые налоговые преференции позволят модернизировать портовую инфраструктуру и эффективно привлекать инвесторов для дальнейшего развития портов.
(информация предоставлена пресс-службой акимата Мангыстауской области)
Источник: www.caspianlife.kz