CaspianLife, 25 ноября. За десять месяцев этого года через морские порты Актау и Курык по Каспийскому морю перевезено порядка 1,5 млн. тонн груза, что в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Как сообщает пресс-служба министерства индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) РК, в мероприятии, посвященном дальнейшему развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), принимают участие министры иностранных дел и главы министерств Казахстана, Азербайджана, Грузии и Турции, ответственных за транспортные вопросы.
Министр индустрии и инфраструктурного развития РК Каирбек Ускенбаев в своем докладе отметил многократный рост перевозки грузов через ТМТМ и сообщил о мерах, принимаемых Казахстаном для расширения пропускной способности международного маршрута.
По его словам, за десять месяцев этого года через морские порты Актау и Курык по ТМТМ перевезено порядка 1,5 млн. тонн, что в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом динамика роста объемов контейнерных перевозок увеличилась на 55%. Также К.Ускенбаев рассказал, что в настоящее время транспортная инфраструктура ТМТМ позволяет перевозить по нему около 6 млн. тонн, в том числе 80 тыс. двадцатифутовых эквивалентов (ДФЭ или контейнеры). С резким ростом объемов перевозок грузов выявлены «узкие» места на маршруте. В этой связи, между заинтересованными странами было инициировано создание Дорожной карты по синхронному устранению «узких» мест и развитию среднего коридора на 2022-2027 годы.
Глава МИИР РК сообщил, что с казахстанской стороны в целях расширения пропускной способности проводятся работы по развитию железнодорожной сети и портовой инфраструктуры, а также углублению дна моря в акваториях портов.
«Прорабатываются вопросы по пополнению контейнерного парка и собственного паромного флота, а также упрощению процедур по пересечению границ. Казахстан уже неделю назад приступил к реализации строительства вторых путей на участке Достык-Мойынты протяженностью 836 км. Также проработаны вопросы открытия третьего пограничного перехода на границе между Казахстаном и Китаем и строительства новой ж/д линии Бахты-Аягоз. В данный момент уже разрабатывается технико-экономическое обоснование проекта. Планируется, что 80% средств будет предоставлено ЕАБР и 20% от КТЖ», — сообщил министр.
Кроме того, для развития транспортно-логистической инфраструктуры, а также цифровизации таможенных и торговых процессов ведется работа по взаимодействию с сингапурской компанией PSA International. Для этого на площадке международного финансового центра «Астана» с участием PSA International и КТЖ учреждена дочерняя компания KPMC Ltd. Реализация мероприятий Дорожной карты, по данным МИИР РК, позволит к 2025 году увеличить пропускную способность по коридору до 10 млн. тонн в год.
Источник: www.caspianlife.kz
Фото пресс-службы МИИР РК