CaspianLife, 4 февраля — Об этом вчера за «круглым столом» в ходе общественного обсуждении вопросов строительства автодорог западных регионов Казахстана сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев.
Встреча прошла на площадке Службы центральных коммуникации при Президенте РК, где участие принимали депутаты Парламента. Депутат Сената Парламента РК Гумар Дюсембаев поднял вопрос о причинах задержки строительства автодороги Атырау — Астрахань и возможности новых задержек из-за удорожания строительных материалов.
Как рассказал министр Каирбек Ускенбаев, остановка строительных работ произошла из-за ошибки проектировщика, который предусмотрел использование местного песка при строительстве дороги. Когда начались работы, выяснилось, что качество местного песка не соответствует строительным требованиям — в нем имеется соль и гипс. Подрядные компании, которые ведут строительство, предупредили, что такой песок не соответствует качеству. Автора проекта, допустившего ошибку, из-за которой произошла серьезная задержка строительных работ, привлекли к ответственности. Теперь проектировщик за счёт своих средств переделал проект с новыми решениями.
«В конце прошлого года проект прошел государственную экспертизу, сейчас вновь приступили к работе, финансы предусмотрены, работы планируем завершить в следующем году«, — рассказал министр.
Между тем, как сообщает пресс-служба министерства индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) РК, стоимость реконструкции автодороги Атырау — Курмангазы (до государственной границы) общей протяженностью 277 км, составляет 87,4 млрд тенге. С 2019 по 2021 год проведена реконструкция первого этапа протяженностью 60 км от границы с Российской Федерации до райцентра Курмангазы (бывшее Ганюшкино). На работы было затрачено 22 млрд. тенге. Сейчас движение на участке с новым покрытием открыто.
Источник: www.caspianlife.kz
Фото редакции CaspianLife