CaspianLife, 4 ноября — Об этом способе мошенничества с использованием мобильной связи и приложения рассказали в пресс-службе департамента полиции (ДП) по Атырауской области.
Два дня назад, 2 ноября, к 29-летнему жителю Атырау через WhatsApp обратился неизвестный мужчина, который представился сотрудником банка «Halyk Bank», и сообщил, что неизвестном лицо собирается оформить кредит. Далее он попросил сообщить персональные данные клиента, якобы, для предотвращения оформления кредита.
«Мошенник, получив персональные данные потерпевшего, перевел с его банковского счета около 1 млн 500 тыс. тенге. При проведении оперативно-розыскных работ был установлен 33-летний житель Алматинской области», — сообщили в пресс-службе полиции.
По данному факту проводится расследование по части 2 статьи 190 (Мошенничество) УК РК. Далее в полиции напомнили гражданам о сохранности персональных банковских данных, а также во всех случаях обращаться на официальные номера call-центров банков.
Как защититься от мошенников (советы от «Halyk Bank»)
В интернете:
— Не переходите по сомнительным ссылкам интернет-ресурсов
— Не сообщайте SMS-код, 3DSecure или пароль от приложения Halyk Homebank
— Настройте лимиты и ограничения по карте
— Доверяйте только официальным страницам Банка в социальных сетях
По телефону:
— Не сообщайте данные вашей карты (полный номер карты, срок действия, CVV-код, PIN-код)
— Не сообщайте персональные данные (ФИО, ИИН, номер удостоверения личности)
— Не устанавливайте сторонние программы и приложения по просьбе незнакомцев
— Не привязывайте чужой номер мобильного телефона в банкомате
При оплате картой:
— Подключите push-уведомления в приложении Halyk Homebank: раздел «Меню» > «Профиль и настройки» > «Уведомления»
— Блокируйте карту сразу, как только обнаружили пропажу
— Не храните PIN-код рядом с вашей картой
— Пользуйтесь оплатой смартфоном или цифровой картой Halyk Bonus Digital
Источник: www.caspianlife.kz
Фото редакции CaspianLife