Прорабатывается вопрос возобновления двусторонних перевозок между портами Атырау и российскими портами Астрахань и Волгоград, сообщает ATPress.kz
Об этом на минувшей неделе в ходе пленарного заседания Сената Парламента заявил вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Берик Камалиев. По его словам, планируется осуществлять таким путем экспорт кормовой ракушки и импорт товаров народного потребления. Он отметил, что к 2025 году прогнозируется довести объемы речных перевозок в данном направлении до 1,5 млн тонн. Ранее сообщалось, что Сенат ратифицировал соглашение, упрощающее передвижение казахстанских судов по внутренним водам Российской Федерации.
В ходе пленарного заседания Берик Камалиев предоставил документ «Соглашение о судоходстве», подписанное между странами-участницами Евразийского экономического союза. Как отметил вице-министр, основные положения соглашения о судоходстве направлены на упрощение разрешительного порядка транзитного прохода судов по внутренним водным путям сторон.
Он рассказал, что в частности соглашением определен срок рассмотрения заявки на транзитный проход — 10 дней. Выдачу разрешения будет осуществлять уполномоченный орган — министерство транспорта Российской Федерации. И уточнил, что из всех стран-участниц соглашения только Россия имеет внутренние водные пути, по которым возможно транзитное плавание судов. В настоящее время разрешение на транзитный проход выдается правительством РФ и его получение занимает от трех до шести месяцев.
Сегодня грузы из портов на Черном море до казахстанских портов Актау, Курык, Баутино, Атырау доставляются транзитом через Волго-Донской судоходный канал. Поскольку только казахстанские компании будут иметь возможность упрощенного порядка прохода по внутренним водным путям России, в настоящее время прикаспийские страны Азербайджан, Иран, Туркменистан, которые не являются членами Евразийского союза, проявляют заинтересованность в задействовании казахстанских перевозчиков («Казмортрансфлот», «OMS shipping») для перевозки грузов из портов на Каспии до портов на Черном море.
— Повышается транзитный потенциал наших портов Актау и Курык по Транскаспийскому международному транспортному маршруту, — пояснил Берик Камалиев.
Он также сообщил, что после принятия соглашения возможно увеличение к 2025 году перевозок транзитом через водные пути России до 250-300 тыс. тонн грузов в год. Соглашение также предусматривает перевод двухсторонних перевозок на уведомительный порядок. Было отмечено, что ежегодно, до 1 апреля, уполномоченными органами будут согласовываться предварительные списки судов, которые будут осуществлять двусторонние перевозки. При необходимости в течение года эти списки могут корректироваться.