В последнее время атыраусцы стали жаловаться на плохое состояние пешеходных переходов в городе. Действительно, перейти дорогу в «нефтяной столице» – дело рискованное, с начала года на «зебрах» пострадали 11 человек. В связи с этим корреспондент «Ақ Жайық» решил проверить состояние пешеходных переходов.
Напомним, что аналогичный обзор мы проводили в прошлом году и тогда убедились, что пешеходные переходы в Атырау вовсе не являются островками безопасности.
Горожане помнят, как в прошлом году на пешеходном переходе на ул. Баймуханова насмерть сбили 19-летнего студента. После этого на месте трагедии горакимат установил дорожные знаки, шумовые полосы для водителей и обновил разметки на дороге. Сейчас «зебра» и шумовые полосы износились, LED-экран не работает.
Одно из самых оживленных мест Атырау – пешеходный переход на остановке «Каспий» и рынок «Коктем», в мкр. Авангард. Дорога недавно прошла реконструкцию, однако линии пешеходного перехода почти стерлись.
Также выглядит пешеходный переход рядом с рынком «Мерей». Асфальт тут положили в прошлом году, с тех пор и не обновляли «зебру».
Пешеходный переход на остановке «Академия» – самый оживленный участок в городе. Несмотря на открытый на днях надземный переход, пешеходы тут предпочитают ходит по «зебре», создавая автомобильные пробки. Это временно, скоро наземный пешеходный переход закроют.
«Зебра» возле Дома быта и ТЦ «Ардагер» – очень опасный участок для пешеходов. Здесь в 2018 году сбили трёх девушек, одна из которых погибла. После этого случая здесь обновили дорожные знаки и «зебру», которая сейчас еле заметна. Большую помеху также создают деревья, из-за которых водителю трудно заметить пешехода.
Переход рядом со зданием ДКНБ. Установленный LED-экран, разрешающий движение пешеходов, не работает. Кстати, в прошлом году здесь насмерть сбили пенсионера, переходившего дорогу.
Мы прошлись только по центральным улицам Атырау. Состояние пешеходных переходов на остальных улицах также оставляет желать лучшего.
С подключением видеокамер «Сергек» власти почему-то с завидной скоростью обновляют лишь стоп-линии и двойные полосы на улицах города, забывая при этом о безопасности пешеходов. Неужели, чтобы следить за состоянием пешеходных переходов, нужны новые жертвы?
Фархат АБИЛОВ
Фото автора