CaspianLife, 14 января. Всего в 2024 году на морском терминале Каспийского Трубопроводного Консорциума было отгружено 63 009 481 тонн нефти на 584 нефтеналивных судна.
Как уточняется в сообщении пресс-службы Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), наибольшие объемы нефти в трубопроводную систему КТК в 2024 году были получены с месторождений Тенгиз, Карачаганак, Кашаган – 26 819 535 тонн, 9 816 458 тонн и 17 209 596 тонн нефти соответственно.
Таким образом, с 2001 года по 31 декабря 2024 года включительно через нефтепроводную систему Тенгиз – Новороссийск на мировые рынки было поставлено 951 086 380 тонн нефти.
В соответствии с заявочной кампанией грузоотправителей на 2024 год прогнозные объемы составляли порядка 70 млн. тонн нефти. Данный показатель был включен в бюджет КТК, в соответствии с которым планировались финансовые затраты компании по капитальным и эксплуатационным проектам, резервирование энергетических мощностей для обеспечения перекачки нефти, закупки антифрикционных присадок и иные затраты, связанные с обеспечением безопасной, безаварийной и устойчивой работой нефтепровода Тенгиз – Новороссийск.
Также отмечается, что в мае 2024 года на заседании управляющих органов КТК был поднят вопрос об ожидаемом снижении на 7% объемов транспортировки нефти по сравнению с показателями, заложенными в бюджет. Снижение прогнозных объемов до конца 2024 года было обусловлено невыполнением предварительных заявок грузоотправителей. Отмечалось, что этот фактор в значительной мере влияет на получение прибыли Консорциумом и размеры выплат дивидендов акционерам КТК.
Каспийский Трубопроводный Консорциум сообщает, что в 2024 году все объемы нефти, которые фактически были сданы в систему Тенгиз-Новороссийск в 2024 году, транспортированы до морского терминала КТК и отгружены на танкеры. При этом в 2024 году отсутствовали нештатные или аварийные остановки прокачки нефти, также в 2024 году не имелось иных факторов со стороны Консорциума, способных повлиять на снижение добычи нефти грузоотправителями КТК и невыполнение ими своих предварительных заявок на прокачку нефти.
«Сроки планово-предупредительных ремонтов Каспийского Трубопроводного Консорциума заблаговременно сообщаются всем грузоотправителям, а также учитываются министерством энергетики Республики Казахстан при формировании им графика транспортировки нефти по нефтепроводу Тенгиз – Новороссийск на год. Таким образом, обеспечивается плановость работы всех участников процесса добычи и транспортировки нефти по нефтепроводу КТК», — сообщает пресс-служба Консорциума.
Справочно:
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших проектов в энергетической сфере на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега.
Акционеры КТК: Российская Федерация – 24%, МК «КТК Компани» (ООО) – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, Лукойл Интернешнл Гмбх – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.
Источник: www.caspianlife.kz
Фото: Рахим Койлыбаев (Атырау)