CaspianLife, 21 октября. Об этом журналистам рассказали в ходе пресс-тура «Сапа керуені» (Караван качества), который в Атырау был организован республиканским государственным предприятием «Национальный центр качества дорожных активов» (НЦКДА).
Сопровождал представителей региональных/республиканских СМИ и рассказывал им о ситуации на каждом конкретном участке строительства генеральный директор РГП «Национальный центр качества дорожных активов» Булатбек Айтбаев. Журналистам была предоставлена возможность посетить производственные базы дорожно-строительных компаний, которые ведут строительные работы на всей протяженности трассы – от города Атырау до пограничного пункта пропуска в Курмангазинском районе.
В ходе поездки по трассе журналистам рассказали, что общая протяженность участка реконструкции автодороги от города Атырау до государственной границы с Российской Федерацией в Курмангазинском районе (в сторону Астрахани) составляет 277 километров. При этом уточняется, что небольшой участок длиной 5 км на выезде из города не входит в проект, так как этот отрезок относится к дороге областного значения, и его ремонт запланирован на 2025 год. Организаторы пресс-тура напомнили, что два года назад был сдан в эксплуатацию участок длиной 60 км (в Курмангазинском районе). Совсем недавно сдали еще 80 км, а оставшиеся 132 км будут полностью готовы до конца этого года.
Проект по реконструкции этой дороги был начат в 2020 году, и на его реализацию было выделено порядка 111,3 млрд. тенге. При этом было отмечено, что в результате реконструкции повышены технические параметры автодороги, протяженностью 217 км — из III технической на II техническую категорию, где дорога была расширена до 9 метров. Также построено шесть автомобильных мостов, уложено более 60 водопропускных труб, уже установлено более 1,5 тыс. опор освещения, и работы по освещению трассы продолжаются.
Вдоль дороги появились тысячи погонных метров перильного и барьерного ограждения. Повсеместно устанавливаются необходимые дорожные знаки, их будет всего более 2,2 тыс. В ходе строительства на участках подрядчиками задействовано шесть асфальтобетонных заводов, около 300 ед. различной дорожно-строительной техники и порядка 495 человек персонала, при этом основная часть работников привлечена из местного региона.
В предоставленной информации указывается, что с начала реализации проекта было использовано 1,29 млн. тонн асфальтобетона, порядка 2 млн. тонн инертных материалов и более 42 тыс. тонн дорожного битума. В райцентре Аккыстау (Исатайский район) предусмотрено строительство дорожно-эксплуатационного пункта. Также уточняется, что ранее проезд от Атырау до границы с Астраханской областью занимал почти 5-6 часов, но благодаря реконструкции время в пути сократилось до 2 часов.
«На сегодня ведутся работы по укладке щебеночно-мастичного асфальта (ЩМА), укреплению обочин и благоустройству. С начала проекта Центром качества, на данных участках было осуществлено 453 инспекционных выезда, в ходе которых отобраны и испытаны 1 826 проб дорожно-строительных материалов. По результатам экспертизы качества, выявлено 161 (9%) проба материалов, которые не соответствовали нормативным требованиям. Кроме того, было выявлено 116 дефектов, из которых устранено 86 (74%). Переустроены работы на сумму 158,7 млн. тенге», — заявили в ходе пресс-тура представители НЦКДА.
Источник: www.caspianlife.kz
(фото предоставлено пресс-службой НЦКДА)