CaspianLife, 26 января. Национальный Банк не обслуживает физических лиц и не проводит денежные расчеты с населением, в том числе не привлекает граждан для проведения «специальных операций по поимке мошенников».
Сегодня Национальный Банк Казахстана распространил заявление, в котором говорится, что возобновились случаи телефонного мошенничества. Мошенники демонстрируют поддельные документы для подтверждения своих «полномочий».
«Напоминаем, что мошенники, представляясь работниками департамента безопасности Национального Банка, вводят граждан в заблуждение. Данные схемы реализуются с участием подставных «работников Национального Банка» под предлогом «поимки мошенников в банках второго уровня». При этом мошенники даже отправляют поддельные удостоверения работников Национального Банка, переадресовывают звонки на иных подставных лиц, а также предоставляют реквизиты для банковских переводов. Кроме того, в поддельных документах размещаются подписи, имена, печати для повышения доверия граждан», — говорится в обращении.
В этой связи Национальный Банк рекомендует при поступлении телефонных звонков от подставных «работников Департамента безопасности Национального Банка» прервать разговор и не принимать участие в проведении каких-либо «спецопераций по поимке мошенников».
Также напоминается, что Национальный Банк не обслуживает физических лиц и не проводит денежные расчеты с населением, в том числе не привлекает граждан для проведения «специальных операций по поимке мошенников».
Национальный Банк просит не устанавливать мобильные приложения, не раскрывать свои персональные данные, не предоставлять удаленный доступ к мобильному телефону и не переводить денежные средства на счета третьих лиц по указаниям, полученным в ходе телефонного разговора.
«Если ваши конфиденциальные данные уже разглашены, необходимо обратиться в правоохранительные органы. Для получения консультаций можно обратиться в Контакт-центр Национального Банка по короткому номеру 1477», — отмечается в распространенном заявлений.
Источник: www.caspianlife.kz