CaspianLife, 28 декабря. В период с 22 по 26 декабря на морском терминале КТК была полностью остановлена перевалка нефти по погодным условиям (сильный ветер, высокая волна), танкеры были отведены в районы ожидания.
Как сообщает пресс-служба Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), прием нефти от грузоотправителей осуществлялся в свободные емкости на линейной части нефтепровода и в резервуарном парке морского терминала. При этом отмечается, что с 25 по 28 декабря транспортировка по нефтепроводу Тенгиз — Новороссийск была остановлена в связи с затовариванием имеющихся мощностей для хранения нефти. Грузоотправители своевременно получили уведомления о сложившейся обстановке.
Далее указывается, кратковременное улучшение погодных условий 26-27 декабря позволило Консорциуму возобновить перевалку нефти на танкеры с выносных причальных устройств морского терминала (отгружено два танкера общим дедвейтом 218 тыс. тонн). Далее 28 декабря отгрузка нефти была продолжена, и в настоящее время нефтепроводная система КТК работает в штатном режиме.
При этом подчеркивается, что КТК придерживается бескомпромиссной позиции по вопросу охраны окружающей среды и обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации оборудования Морского терминала Консорциума в Черном море и недопущения создания аварийных ситуаций, связанных с разливами нефти. Исходя из данной установки и вследствие соответствующих предписаний, остановки перевалки нефти по погодным условиям в осенне-зимний период на Морском терминале КТК осуществляются регулярно и являются рутинным мероприятием.
Справочно:
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории Содружества независимых государств (СНГ). Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
(по информации пресс-службы Каспийского трубопроводного консорциума)
Источник: www.caspianlife.kz
Фото: @Рахим Койлыбаев