CaspianLife, 15 декабря. Агентство по защите и развитию конкуренции завершило антимонопольное расследование в отношении Яндекс Такси.
Как сообщает пресс-служба АЗРК, по его итогам компания привлечена к административной ответственности за координацию экономической деятельности таксопарков, выраженную в навязывании услуг технической поддержки программного обеспечения контрольно-кассовых машин. Также в рамках расследования Яндекс Такси привлечена к административной ответственности за не предоставление информации антимонопольному органу.
«Яндекс Такси на добровольной основе внес 3 млрд. тенге в государственный фонд поддержки цифровой экосистемы Казахстана», — отмечается в сообщении Агентства по защите и развитию конкуренции.
Кроме того, Агентством согласован антимонопольный комплаенс Яндекс Такси, в рамках которого предусмотрена реализация следующего комплекса мер:
— во-первых, для водителей одним из условий повышения уровня дохода станет отмена с 14 декабря т.г. взыскания комиссии Яндекса, если заказ превышает двукратно базовую стоимость поездки (экономический эффект примерно на 2 млрд. тенге в год);
— введение дополнительной бонусной программы для водителей (7-10 млрд. тенге в 2024 г. в зависимости от роста оборота отрасли и инфляции);
— улучшение пользовательского приложения для повышения прозрачности формирования тарифа с приведением обоснований его повышения и прогноза изменения;
— во-вторых, для пассажиров введет обновленный тариф «Вместе», который даст возможность заказать такси за более низкую стоимость даже в самый пиковый спрос (ограничения на повышение тарифа до х2);
— агрегатор введет ограничения на повышение тарифа выше х3 в условиях максимального спроса на услуги такси, например, в непогоду или праздничные дни — выше данного уровня будет не более 5% поездок в квартал;
— для пассажиров с детьми введет тариф «детский», который позволит вызывать авто с наличием детского кресла либо бустера.
Для эффективной взаимосвязи с водителями такси и поддержания коммуникации с клиентами Call-центр будет функционировать с «живым» оператором.
Кроме того, приняты следующие системные меры, обеспечивающие баланс интересов пассажиров и водителей:
— Агентством инициированы поправки в законодательство, введение которых позволит водителям работать напрямую с Яндекс без таксопарков (комиссия таксопарков составляет 4-8%);
— для детального изучения программного обеспечения Яндекс, а также факторов, влияющих на ценообразование (погодные условия, праздничные дни, повышенный спрос, отсутствие водителей и т.д.) независимой аудиторской компанией в сфере IT совместно с Агентством, Министерством цифрового развития и аэрокосмической промышленности, будет проведен аудит алгоритмического ценообразования.
Выполнение Яндекс обязательств в рамках антимонопольного комплаенса будет находиться на контроле специальной мониторинговой группы при Агентстве. В его состав войдут эксперты (представители инициативных групп, Министерств транспорта, труда и социальной защиты населения, юстиции, цифрового развития и инноваций, а также ассоциации таксопарков) профессиональных сообществ, что позволит своевременно рассматривать возникающие вызовы.
Вместе с тем, при выявлении фактов нарушении законодательства в области защиты конкуренции в будущем Агентство будет применять соответствующие меры, установленные законодательством.
Источник: www.caspianlife.kz
Фото из открытых источников