CaspianLife, 13 декабря. Месяц назад жительница города Атырау оформила кредит в сумме 1 млн. 007 тыс. 800 тенге на лечение зубов в одной из местных клиник через приложение Kaspi с рассрочкой на 12 месяцев.
Как сообщает департамент торговли и защиты прав потребителей по Атырауской области на своей официальной странице в социальных сетях, по определенным причинам, связанных с семейным положением, жительница (потребитель) отказалась от лечения зубов. При этом обслуживание со стороны клиники еще не начиналось. В связи с этим потребитель попросил аннулировать оформленный кредит за еще не оказанную услугу, однако со стороны клиники просьба осталась неудовлетворенной.
«Тогда потребитель обратился в департамент торговли и защиты прав потребителей по Атырауской области, где ему была оказана консультативная помощь в написании претензий потребителю. В результате, после вручения клинике письменной претензии, оформленный кредит за не оказанные услуги был аннулирован», — указывается в сообщении.
Далее отмечается, что в соответствии с пунктом 1 статьи 686 «Гражданского кодекса Республики Казахстан», заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
А также, в соответствии с подпунктами статьи 8-1 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель, изготовитель) не должен включать в договор с потребителем условия, которые нарушают и (или) ущемляют права потребителя.
Одним из условий, нарушающих и (или) ущемляющих права потребителей при заключении договора, является предоставление продавцу (исполнителю, изготовителю) права не возвращать уплаченную денежную сумму за не предоставленный товар (услуги, работы) в случае расторжения договора. Если в результате применения условий договора, нарушающих и (или) ущемляющих права потребителя, потребителю нанесены убытки, они должны возмещаться виновным лицом в полном объеме. Потребитель имеет право на возмещение убытков, нанесенных ему продавцом (исполнителем, изготовителем) в связи с использованием последним преимуществ своего положения.
Для информации: в случае нарушения потребительских прав, граждане могут обратитьмся в департамент торговли и защиты прав потребителей по Атырауской области или написать заявление через платформу «Е-Otinish». В Атырау департамент находится по адресу: проспект Абулхайр хана, 79 (здание «Выставочного центра», 2-этаж). Контактный телефон: 8 (7122) 52-03-91, 52-07-83.
Источник: www.caspianlife.kz
Иллюстративное фото из открытых источников