CaspianLife, 25 октября. Обмеление Каспия может представлять угрозу для развития судоходства в Астраханской области.
Как сообщает российское сетевое издание «Astrakhanpost» (Астрахань), этот вопрос обсудили во время совещания Совета Федерации, посвященного развитию транспортного коридора «Север-Юг», в котором приняли участие представители Астраханской области.
Глава Росморпорта Сергей Пылин отметил, что с падением уровня воды на Каспии невозможно бороться, однако ведомство активно занимается расчисткой судоходных каналов. До конца 2023 года планируют углубить канал, чтобы по нему смогли ходить судна с осадкой 4,5 метра.
«Сенатор от Астраханской области Геннадий Орденов подчеркнул, что Каспий мельчает – за двадцать лет море отступило на 20 километров, а уровень воды понизился на два метра. По оценке гидрологов, ситуация не улучшится как минимум до 2030 года», — сообщает «Astrakhanpost».
При этом отмечается, что такая ситуация значительно ограничивает возможности судоходства. Заместитель председателя правительства региона Денис Афанасьев отметил, что портовые мощности Астраханской области используют только на треть. От загруженности портов напрямую зависит благополучие региона: облуживание каждой тонны груза в портах Астрахань и Оля приносит 60 рублей в бюджет региона. А увеличение количества перевалки позволит создать дополнительные рабочие места для астраханцев.
Как пишет сетевое издание, сейчас в Астраханской области работает восемнадцать земснарядов по расчистке акватории Волго-Каспийского канала. Однако, по словам Геннадия Орденова, не весь расчищенный грунт вывозится в специально отведенные места и, как следствие, ил вновь скапливается на судоходных путях.
Проблема обмеления Волги говорит сама за себя – только в октябре два сухогруза сели на мель в Астраханской области. Сухогруз «Генрих Гасанов» 9 октября блокировал канал для судов, а через неделю всего в четырех километрах от этого места сел на мель «Волго-Балт-232».
(по информации «Astrakhanpost»)
Источник: www.caspianlife.kz
Фото: @Рахим Койлыбаев (Атырау)