CaspianLife, 23 октября. Вчера Атырау с рабочим визитом посетил министра транспорта РК Марат Карабаев.
Как сообщает пресс-служба министерства транспорта, Марат Карабаев ознакомился с работой «Жайык-Каспийского канала», который служит подходным водным путем, соединяющим город Атырау с портами Каспийского моря. Общая протяженность канала – 56 км, в том числе 35 км – речная, и 21 км – морская часть. В текущем году, для обеспечения гарантированных глубин, на канале в его морской части на проблемных участках (48-50 км) проводятся дноуглубительные работы в объеме 70 тыс. куб. м. Текущую информацию министру доложили представители РГКП «Қазақстан су жолдары».
До 1942 года протяженность канала составляла 46,5 км, из которых на морскую часть приходилось 11,7 км. Первоначальная проходная глубина в речной части составляла 1,8 метра, а в морской 2 метра. В дальнейшем, в связи с падением уровня моря, протяженность канала увеличилась и в 1972 году составила 56 км.
В целях поддержания канала в судоходном состоянии в 2004-2005 годах была проведена реконструкция. В результате глубина в морской части канала составила 4 метра, а в его речной части – 3,6 метра. Для поддержания габаритов судового хода в последующие годы рекомендовано проводить текущие ремонтные дноуглубительные работы.
Также в ходе визита в Атырау Марат Карабаев ознакомился с работой железнодорожного вокзала. Представители АО «НК «КТЖ» предоставили министру информацию о текущем состоянии объекта, результатах деятельности за прошлый год и перспективах развития предприятия.
Вокзал Атырау построен в 1972 году, имеет две пассажирские платформы и среднесуточный пассажиропоток в 2,6 тыс. человек. Это один из четырёх железнодорожных вокзалов, имеющихся в Атырауской области. Последний капитальный ремонт производился в 2015 году. Большое внимание на объекте уделено внедрению систем безопасности пассажиров.
По информации пресс-службы министерства транспорта, «… Марат Карабаев вновь проверил ход работ по реконструкции участков автодороги «Атырау-граница Российской Федерации (на Астрахань)». Он посетил три участка строительства и провёл оперативные совещания.
«Министр подчеркнул, что руководство страны и министерство транспорта уделяет особое внимание проекту реконструкции этой дороги, поэтому попросил не снижать темпов строительства, чтобы успеть к запланированному сроку сдачи трассы в эксплуатацию», — отмечается в сообщении пресс-службы.
Автодорога «Атырау – граница Российской Федерации (на Астрахань)» имеет важное значение в обеспечении транспортных связей западных и северных регионов республики Казахстан с выходом на Российскую Федерацию, а также в перевозке областных и местных грузов и пассажирских перевозок. Общая протяженность участка составляет 277 км. В 2020 году введен в эксплуатацию участок №5 (км 833-853), а в конце текущего года планируется сдать участок №6 (км 853-893) протяженностью 40 км.
Как уточняется в сообщении пресс-службы министерства транспорта, 217 км дороги (км 616-833) реконструируется за счет займа Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). На сегодняшний день открыто движение по нижнему слою покрытия на 167 из 217 км. До конца года планируется обеспечить проезд по всему участку. Полное завершение проекта запланировано на 2024 год.
Источник: www.caspianlife.kz
(фото пресс-службы министерства транспорта)