CaspianLife, 26 июня. Депутат Мажилиса Парламента Адиль Жубанов (член фракции «Amanat»), представляющий Атыраускую область, обратился к генеральному прокурору с депутатским запросом.
В своем обращений А.Жубанов напомнил, что строительство автомобильной дороги от Атырау до государственной границы с Российской Федерацией (Курмангазинский район), протяженностью 277 км, было начато в 2019 году, сдача объекта в эксплуатацию согласно плану была намечена на 2021 год.
«Однако работы, начатые пять лет назад и которые должны были завершиться два года назад, все ещё идут очень слабыми темпами», — отметил депутат.
И указал, что основная причина этого — несвоевременная поставка строительных материалов и нехватка железнодорожных вагонов со стороны перевозчиков. По его мнению, всё эти факторы в итоге отрицательно сказываются на экономике страны, в том числе, на развитии строительной отрасли. На сегодняшний день АО «Национальная Компания «Казахстан Темир Жолы» (КТЖ) имеет совокупный долг в 2,2 трлн. тенге.
«В связи с этим, возникает вопрос – каким образом КТЖ собирается погашать свои долги, если сегодня национальная компания в ущерб себе искусственно создает административные барьеры для предпринимателей? Вместе с тем, почему национальная компания, имея один из самых прибыльных видов дохода — грузоперевозки, передает вагоны в конкурентную среду?», — задает вопрос А.Жубанов.
Далее он отмечает, что когда предприниматель обращается в КТЖ для перевозки продукции в другой регион, перевозчик направляет его к частникам, объясняя это отсутствием вагонов. И уточняет, что разница по тарифу доходит до — 100% от стоимости официального оператора КТЖ.
Также он обратил внимание на то, почему огромная прибыль от железнодорожных перевозок идет в карманы частных лиц, а не поступает в бюджет государства посредством национальной компании?
«Возникает мнение, что есть люди, которые имеют влияние на национальную компанию, возможно, сами руководители или бывшие руководители, которые допускают лоббирование частных интересов», — заявил А.Жубанов.
Он также отметил, что все эти действия отрицательно влияют не только на доходы самой национальной компании, но и срывают сроки реализации проектов, в том числе, национальных. Созданная вокруг железнодорожных перевозок ситуация ведет к повышению стоимости товаров, в частности, негативно сказывается на уровне инфляции и социально — экономическом развитии страны.
«В целом, очень много нареканий в адрес КТЖ, который является одним из драйверов экономики страны. В обществе сложилось мнение, что внутри компании много теневых схем, нет прозрачности и отчетности. Уже который год не прекращаются разговоры об износе парка вагонов национальной компании, и, в целом, низком качестве предоставляемых КТЖ услуг и коррумпированности всей системы. В Послании текущего года Глава государства акцентировал внимание на необходимости трансформации нацкомпании и повышении ее транзитного потенциала. После поручения Президента мы надеялись, что КТЖ организует работу по-новому и будем предоставлять населению качественные услуги, однако все остается на том же уровне.
В связи с вышесказанным, я прошу генерального прокурора Республики Казахстан Асылова Берика Ногаевича:
- Провести в национальной компании полный финансовый аудит за все годы и проверить целевое использование заимствованных средств;
- Проверить причастность действующих и бывших руководителей КТЖ к частным логистическим компаниям, которым сдаются в аренду вагоны;
- Вернуть грузовые железнодорожные перевозки из конкурентной среды в национальную компанию», — заявил депутат Адиль Жубанов.
Источник: www.caspianlife.kz
Иллюстративное фото: @Рахим Койлыбаев