CaspianLife, 25 сентября. Об этом в своем Telegram-канале написал министр индустрии и инфраструктурного развития РК Каирбек Ускенбаев.
«Друзья, как вы знаете, три месяца назад с рабочим визитом я побывал в Атырауской области, где встретился с жителями отдаленных населенных пунктов. Тогда мы обсудили актуальные проблемы региона и ход дорожных работ. Также выслушал мнения и пожелания местного населения.
В частности, жители жаловались на состояние дорог местного значения в Азгирском регионе и просили принять соответствующие меры для качественного строительства дорог. Я пообещал, что данный вопрос будет на моем личном контроле и что, совместно с учеными мы пересмотрим технологию строительства дорог с учетом климатических особенностей.
Действительно, данная автомобильная дорога относится к пятой категории. Так как Азгирский район расположен в Нарынских песках, на участках дорог встречаются песок, глина и засоленные участки. Эта проблема также беспокоит и местных жителей, которые обеспокоены вопросом «почему при строительстве дорог не учитывается специфика почвенного покрова региона», другие сетуют на то, что «завтра от этой дороги ничего не останется».
В этой связи хочу сообщить, что по моему поручению ученые казахстанского дорожного научно-исследовательского института разрабатывают новую технологию использования местных материалов при строительстве дорог регионального значения в Атырауской области. Мы планируем применение этой технологии при проведении среднего ремонта автомобильной дороги в Азгирском регионе.
Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт провел обследование и оценку технического состояния автомобильной дороги «Седьмой разъезд — Уштаган — Асан — Азгыр — Балкудук — Суюндук». Ремонтируемый участок автодороги расположен в климатической зоне сухих степей. Для этого предлагается комплексное укрепление грунта с использованием неорганических вяжущих и стабилизаторов грунта, что в свою очередь обеспечивает коренное изменение свойств укрепляемых грунтов с приданием им требуемой прочности и морозостойкости.
В целом если внедрение новой технологии даст положительный результат, то инновационное решение будет применяться и в других дорожных ремонтных работах в регионе», — написал Каирбек Ускенбаев.
Источник: www.caspianlife.kz
Фото редакции CaspianLife