CaspianLife, 23 августа. Несмотря на высокий потенциал производительности, наблюдается отставание от графика производства работ, связанное с нижеследующими факторами.
Об этом сегодня сообщили в пресс-службе национального оператора автомобильных дорог республиканского значения АО «НК «ҚазАвтоЖол». В опубликованной информации говорится, что в рамках дорожно-строительного сезона национальным оператором ведется активная работа по реконструкции и ремонту республиканской сети автодорог. Так, к примеру, работы возобновлены и ведутся на автодорогах республиканского значения «Унеге-Бисен-Сайхин», «Казталовка-Жанибек-гр.РФ», «Атырау-граница с РФ (Астрахань)», «Актобе-Кандыагаш», «Калбатау-Майкапшагай», «Талдыкорган-Калбатау-Мапкапшагай». Оператором проведены масштабные работы: пересмотрены составы строительных консорциумов, привлечено необходимое количество специальной техники, рабочего персонала и субподрядных организаций.
В целом на данный момент по стране строительно-монтажными работами охвачено 95 участков автодорог республиканского значения. Строительные работы ведутся на 7 тыс. км дорог, из них работы по реконструкции и строительству ведутся на четырёх тысячах километров. Также три тысячи километров охвачено капитальным и средним ремонтом.
В рамках реализации проектов по реконструкции автодороги «Атырау- граница с РФ (на Астрахань)» и капитальному ремонту автодорог «Казталовка – Жанибек – граница с РФ» и «Униге – Бисен – Сайхин», подрядными организациями смонтированы десять асфальтобетонных заводов, семь единиц грунтосмесительной установки и десять железнодорожных тупиков для приема дорожно-строительных материалов, а также мобилизовано порядка 950 единиц специальной техники и 1 300 работников персонала.
При этом подчеркивается, что, несмотря на высокий потенциал производительности, наблюдается отставание от графика производства работ, связанное с нижеследующими факторами.
Первое — наблюдается нехватка битума. По обеспечению внутреннего рынка дорожным битумом, неоднократно были проведены совещания с компетентными, профильными госорганами, где отмечалась приоритетность содействия по выборке битума для нужд автодорожных проектов по республиканской сети, однако на сегодня имеются трудности с подтверждением заявок дорожным компаниям. К примеру, потребность битума на текущий год по вышеперечисленным объектам составляет 59 тыс. тонн, по факту на конец строительного сезона обеспечено всего 13 тыс. тонн.
Второе — наблюдается нехватка вагонов для транспортировки щебня. Как известно, в Западно-Казахстанской области отсутствуют каменные карьеры, соответственно, необходима транспортировка щебня из соседних регионов. Так, в ходе совместного обсуждения и совещания с АО «НК «Қазақстан темір жолы» и АО «Қаз Темір Транс» были подняты вопросы по наращиванию количества вагонов для перевозки дорожно-строительных материалов через железнодорожные пути, однако должного результата пока не наблюдается. К примеру, в западных регионах наличие вагонов составляет 2 700 единиц. Из них в настоящее время 1 000 единиц вагонов перераспределено на перевозку угля.
Третье — наблюдается дефицит и завышенная стоимость (при наличии) дизельного топлива. При наличии существенного количества дорожно-строительной техники, необходимо обеспечение дизельного топлива порядка 100-130 тонн в сутки.
«В связи с вышеизложенным, в рамках исполнения поручения главы государства, АО «НК «ҚазАвтоЖол» принимаются все возможные меры для успешной реализации данных проектов. Однако по независящим вышеуказанным причинам имеются риски неисполнения поручений», — заявил национальный оператор автомобильных дорог республиканского значения АО «НК «ҚазАвтоЖол».
Источник: www.caspianlife.kz
Фото редакции CaspianLife