CaspianLife, 30 июня. На площадке Палаты предпринимателей Атырауской области подрядные компании, занятые на реконструкции трассы Атырау-Курмангазы, рассказали о проблеме нехватки железнодорожных вагонов, доставляющих щебень.
Как рассказала пресс-секретарь Палаты предпринимателей Атырауской области Асель Тюякпаева, проблемы предпринимателей в транспортной сфере были обсуждены в ходе очередного заседания Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции. Участие в его работе приняли представители транспортной прокуратуры, уполномоченных государственных органов, отделения АО «КТЖ — Грузовые перевозки», отделения магистральной сети АО «НК «КТЖ», филиала АО «НК «КазАвтоЖол», субъекты предпринимательства.
Представитель подрядной компании «Сине Мидас Строй» Мустафа Будан сообщил, что, в среднем, для строительства своего участка дороги в месяц им необходимо порядка двух тысяч вагонов щебня. Однако с апреля текущего года к ним прибыло не более полутора тысяч вагонов.
«У нас есть вся необходимая техника, рабочие в достаточном количестве, можем ускорить темпы строительства, однако не хватает щебня. В месяц нам необходимо порядка двух тысяч вагонов, однако за последний месяц к нам прибыло всего 752 вагона. Этого катастрофически мало, если так будет продолжаться, мы не успеем уложиться в срок», — рассказал Мустафа Будан.
Его слова подтвердил директор Атырауского областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Булатбек Айтбаев. Он сообщил, что из-за проблем с транспортировкой щебня подрядные компании вынуждены нести убытки, связанные с простоем.
«Реконструкция автотрассы Атырау — Курмангазы продолжается. На сегодня основная проблема — это нехватка вагонов для транспортировки щебня из соседних регионов, Актюбинской и Мангыстауской областей. В общей сложности, для выполнения работ необходимо тридцать тысяч вагонов щебня. Если за два месяца должны были прибыть 8 500 вагонов, то сейчас этот показатель составляет всего три тысячи. К примеру, если подрядчики подают заявку на две тысячи вагонов, на деле получают всего 300-400 вагонов в месяц. Эта проблема актуальна по всей республике, везде идет строительство, материала имеется в достаточном количестве, однако вопрос обстоит с его транспортировкой», — подчеркнул Булатбек Айтбаев.
Представители Атырауского отделения АО «КТЖ — Грузовые перевозки» о проблеме знают, однако она требует решения на республиканском уровне.
«Определенные трудности есть, этот вопрос необходимо поднимать на уровне правительства. Также нужно учитывать, что карьеры обслуживают не только Атырау, у них есть своя суточная производительность. Что касается инфраструктуры, с этим проблем нет, даже если количество вагонов увеличится вдвое. Вопрос в другом — смогут ли подрядные компании своевременно выгружать прибывающие вагоны», — подчеркнул первый заместитель директора Атырауского отделения АО «КТЖ — Грузовые перевозки» Самат Кулмуханов.
В свою очередь, заведующий сектором уполномоченного по защите прав предпринимателей Казахстана по Атырауской области, заместитель директора региональной Палаты предпринимателей Сарсенбай Жолдыбаев акцентировал внимание на проблемах предпринимателей, возникающих вследствие сложившейся ситуации.
«Так получается, что за дорогу отвечает один, за щебень — второй, за бюджет — третий, а в итоге страдает подрядчик. Срыв сроков приведет к штрафным санкциям, ударит по имиджу предпринимателей, уже сейчас они несут убытки вследствие простоя. Такими темпами, эта дорога будет строиться еще лет десять. Нужно поднимать проблему на верхах, мы со своей стороны готовы подключиться к этой работе», — отметил Сарсенбай Жолдыбаев, при этом, порекомендовав предпринимателям уже сейчас пересмотреть контрактные обязательства и подкорректировать сроки работ.
В ходе заседания Совета были затронуты и проблемы предпринимателей в сфере грузовых автоперевозок. Как сообщил заместитель Атырауского транспортного прокурора Саят Сеитжан, наибольшее количество обращений от бизнеса поступает в адрес инспекции транспортного контроля, в частности, это вопросы касательно перегруза грузового транспорта, выдачи разрешительных документов на международные перевозки.
В этой связи, Сарсенбай Жолдыбаев поднял вопрос отсутствия специальных стационарных постов весового контроля, в результате чего, у владельцев возникают спорные моменты. К тому же действующим законодательством не предусмотрена выдача предупреждений, владелец грузового автотранспорта сразу штрафуется, причем, на приличную сумму.
Исполняющий обязанности руководителя инспекции транспортного контроля Ануар Бисалиев сообщил, что на сегодня в регионе работают два передвижных пункта весового контроля. Вопрос со стационарными пунктами пока остается открытым, однако в будущем для грузового автотранспорта планируется внедрение автоматической системы измерения по примеру «Сергек».
На Совете участники также обсудили проблемы, связанные со строительством и обслуживанием железнодорожных тупиков. Процедура получения разрешительных документов порой затягивается до восьми месяцев, в результате, предприниматели не горят желанием работать в этой сфере. В завершение заседания было отмечено, что по всем озвученным вопросам региональной Палатой предпринимателей будет проведена соответствующая работа.
(по информации пресс-службы Палаты предпринимателей Атырауской области)
Источник: www.caspianlife.kz
Иллюстративное фото из открытых источников